Для справки
«Знать, чтобы помнить. Помнить, чтобы не повторить, чтобы жить», - эти слова применимы к любым мероприятиям, посвященным урокам Истории. Особенно они важны в периоды, когда мировое сообщество разделяется на тех, кто готов все отдать ради сохранения этой памяти, и тех, кто намерено Историю переписывает.Международный день памяти жертв Холокоста 27 января отмечают в честь освобождения в этот день в 1945 году узников польского концентрационного лагеря Освенцим. На протяжении 12 лет - с 1933 по 1944 год - нацисты Германии и их союзники из разных стран пытались полностью истребить целую нацию – евреев. Понятие "холокост" берет свое начало из греческого языка и означает "всесожжение". Почему Гитлер ненавидел еврейский народ, историки спорят до сих пор. Придя к власти, фюрер поставил себе целью буквально испепелить всех евреев дотла.
В письмах и документах нацисты никогда не использовали слова "истребление" или "убийство". Вместо этого они использовали такие кодовые слова, как "окончательное решение", "эвакуация" или "особое лечение". Эти термины прочно вошли в историю как обозначение холокоста.
Но холокост коснулся не только евреев фашистской Германии и Европы.
Нацисты истребляли поляков, цыган, чернокожих жителей Германии, советских военнопленных. Кроме того, Гитлер, мечтавший вывести чистую арийскую расу, "выбраковывал" и немцев, не попадавших под определение идеального арийца. Нацисты истребляли инвалидов, сексуальные меньшинства, масонов, свидетелей Иеговы.
За 12 лет холокоста было сожжено в крематориях, расстреляно, удушено в газовых камерах и убито в пытках около 11 миллионов человек, 6 миллионов из них – евреи. Жертвами холокоста оказались 1,1 миллионов детей.
Лицеисты – участники лекторских групп вместе с классными руководителями подготовили информационные материалы, презентации по теме «Холокост – не допустить повторения!» и выступили перед своими одноклассниками.
В заключение классные руководители в ходе рефлексии обсудили вопросы развития исторической памяти у молодежи.